Спорт. Хуан Пабло Монтойа - Juan Pablo Montoya |
История и культура - Культура |
Биография Хуана Пабло Монтойя по данным официального сайта пилота. Дата и место рождения: 20 сентября 1975 г., Богота, Колумбия Национальность и гражданство: Колумбиец Место жительства: Монако и Оксфорд (Англия) Официальный веб-сайт: www.jpmontoya.com Семейное положение: Женат на Конни Фрейдель Семья: Отец Пабло, мать Ливия, брат Федерико, сестры Лилиана и Каталина Рост: 1м 68см Вес: 72кг Хобби: Компьютерные игры Любимое блюдо: Спагетти Любимый напиток: Апельсиновый сок Первая поездка на автомобиле: В возрасте 14 лет Первая гонка: В возрасте пяти лет в go-kart Первая победа: В возрасте пяти лет на go-kart Вехи карьеры 1981 Начало гоночной «карьеры» в картинге. 1984 Чемпион страны по картингу в детском классе. 1985 Второе место в чемпионате страны по картингу в детском классе. 1986 Чемпион столицы и страны по картингу в юношеском классе. 1987–1989 Несколько местных и национальных титулов в серии Kart Komet. 1990 Участник чемпионата мира по картингу среди юношей, Лонато, Италия. 1991 Участник чемпионата мира по картингу среди юношей, Лаваль, Франция. 1992 Курсы в гоночной школе Skip Barber (США); участие в Кубке Formula Renault в Колумбии, четыре победы в восьми гонках, пять поул-позиций. 1993 Национальный турнир Swift GTI Championship, семь побед в восьми гонках, семь поулов. 1994 Картинг – Sudam 125, победа в своем классе; третье место в чемпионате Barber Saab, США; поул-позишн и рекорд круга в классе прототипов Mexico; класс Formula N Мексика, три победы в пяти гонках, четыре поула. 1995 Третье место в британском чемпионате Formula Vauxhall; победа в своем классе в гонке Bogotá 6 Hours. 1996 Четвертое место в турнире Marlboro Masters в Зандвоорте, Нидерланды; британский чемпионат Formula 3, две победы; первое место в гонке Bogotá 6 Hours; участие в гонке ITC Race в Сильверстоуне, Mercedes. 1997 Второе место в чемпионате FIA International Formula 3000 (команда Marko); первые тесты в Формуле-1 (WiliamsF1). 1998 Чемпион FIA International Formula 3000 (команда Super Nova) с рекордным количеством набранных очков (65); переезд в Северную Америку для выступлений за команду Target Chip Ganassi Racing; тест-пилот WilliamsF1. 1999 Чемпион CART FedEx Championship Series, семь побед, семь поулов, самый молодой чемпион в истории серии. 2000 Девятое место в CART FedEx Championship Series, три победы, семь поулов; победитель Indianapolis 500 с первой попытки. 2001 Шестое место в чемпионате мира ФИА Формула-1, команда BMW WilliamsF1, победа в Монце; поулы в Хоккенхайме, Спа и Монце, рекорд круга в Нюрбургринге, Хоккенхайме и Индианаполисе. 2002 Третье место в чемпионате мира ФИА Формула-1, команда BMW WilliamsF1, поул-позишн в Сан-Паулу, Монте-Карло, Монреале, Нюрбургринге, Сильверстоуне, Маньи-Кур и Монце; рекорд круга в Сепанге и Монреале. 2003 Третье место в чемпионате мира ФИА Формула-1, команда BMW WilliamsF1; победы в Монте-Карло и Хоккенхайме; поул в Хоккенхайме; рекорд круга в Хоккенхайме и Будапеште. 2004 Шестое место в чемпионате мира ФИА Формула-1, команда BMW WilliamsF1; победа в Бразилии. 2005 Четвертое место в чемпионате мира ФИА Формула-1, команда McLaren Mercedes; победа в Великобритании, Италии, Бразилии. Статистика выступлений в Формуле-1: Дебют в Формуле-1: Мельбурн-2001. Поул-позишн: 13 (2001: Хоккенхайм, Спа, Монца; 2002: Сан-Паулу, Монте-Карло, Монреаль, Нюрбургринг, Сильверстоун, Маньи-Кур, Монца; 2003: Хоккенхайм; 2005: Монца, Спа) Победы: 7 (2001: Монца; 2003: Монте-Карло, Хоккенхайм; 2004: Интерлагос; 2005: Сильверстоун, Монца, Интерлагос) Подиумы: 28 Стартов на Гран-при: 84 Набранных очков: 281 (2001: 31, 2002: 50, 2003: 82, 2004: 61, 2005: 60) Лучших кругов: 12 Стремительное продвижение Монтойи началось в картинге, куда его привёл отец. На четвёртом году выступлений девятилетний парень выиграл юниорский чемпионат Колумбии, к чему добавил несколько местных и национальных титулов в классе Komet. В 1990 и 1991 годах он выступал на этапах мирового юниорского чемпионата по картингу в Лонато (Италия) и Лавале (Франция). По окончании гоночной школы Скипа Барбера в США (1992 год), он дебютировал в национальном чемпионате в классе «Туринг» 1993 года, выступив на Swift GTi, и превратив 7 поул-позиций в 7 побед. 1994 год отметился победой в чемпионате по картингу 125см3 Sudam. В то же время Хуан выступал в американской серии Barber Saab (в данный момент Dodge), где занял третье место. Переехав в Европу в 1995 году, Монтойя занял третье место в британском первенстве Формулы Vauxhall (в Европе – Opel), закрепив за собой 4 победы и 4 поула. Следующим его шагом была британская же Формула-3 (сезон-1996, команда Fortec Racing, шасси Dallara, мотор Mitsubishi), где он выиграл 2 гонки (Донингтон и Тракстон). Также за ним были вторые и третьи места, но в итоге Хуан Пабло занял третье место, отстав всего лишь на 11 очков от второго. Оказавшись в 1997 году в команде Формулы-3000 RSM Marko, он запомнился аварией в открывавшей сезон гонке (Сильверстоун) и третьим местом в Хельсинки. Он выиграл 3 гонки из десяти (Спа, А1 и Херес), но так и не добился титула. Несмотря на победу на последнем этапе в Испании, в чемпионском зачете он проиграл полтора очка Рикардо Зонте, также выигравшему три гонки. В 1998 году Монтойя стал тест-драйвером Winfield Williams. Продолжая выступления в Формуле-3000, он перешёл в английскую команду Super Nova, за которую выступал прошлогодний победитель. В 12 гонках, 7 раз он отправлялся с первой позиции, 4 раза оказывался победителем (Барселона, Сильверстоун, По, Энна), дважды приходил вторым, в трёх случаях замыкал призовую тройку. Хуан выиграл чемпионат, опередив гонщика «младшей» команды McLaren Ника Хайдфельда. Их разделило 7 очков. Но это не явилось билетом в Формулу-1. В 1999 году Williams предпочли подписать договор с Алессандро Занарди, Однако уже опытного Монтойю взяла команда американской серии CART Чипа Ганасси. За рулём Reynard 99l с мотором Honda Хуан Пабло оказался на высшей ступени пьедестала уже в третьей гонке. В Назарете и Рио Монтойя оказывался лидером. Сезон, состоявший из 20 гонок, он завершил с 7 победами и 7 поулами. Хотя с Дарио Франкитти по очкам был паритет, звание чемпиона было присуждено Хуану (он одержал большее количество побед). Также он стал лучшим новичком в истории CART. В 2000 году на автомобили Ганасси были установлены моторы Toyota, к тому же в распоряжении Хуана оказалось новое шасси Lola B2K. Этот сезон оказался разочаровывающим. Всего лишь 8 финишей, при этом в 20 гонках на высшую ступень подиума поднимались 10 разных гонщиков. Трижды выиграв гонку и стартовав с поул-позишн семь раз, он оказался на девятом месте. Так или иначе, очередной взлет его карьеры пришелся на гонку в Индианаполисе, в мае. Выступая на G-Force с мотором Oldsmobile от Ганасси в Indy Racing League, Монтойя лидировал 167 из 200 кругов и выиграл известнейшую пятисотмильную гонку. Только один новичок выигрывал эту гонку ранее (Грэм Хилл, 1966). Первый сезон в Формуле-1 для Хуана был пристрелочным, однако уже в своей второй гонке за BMW WilliamsF1 он мог одержать победу, и если бы не досадный инцидент с Йосом Ферстаппеном, это бы и произошло. В целом же в течение всего сезона гонщику приходилось бороться с машиной и ее настройками, и до первой победы пришлось подождать несколько месяцев – на легендарной трассе в Монце Монтойя одержал свою первую победу в Формуле-1. Скучнейший сезон 2002 г. оказался, тем не менее, более удачным для Хуана, если говорить о его итоге. Несмотря на то, что ему не удалось одержать ни одной победы при семи поулах, на финише сезона он был третьим, опередив в числе прочих и своего партнера по команде. По итогам года Хуан был награжден призом как самый быстрый гонщик планеты – рекорд прохождения круга всех времен он установил в квалификации на Гран-при Италии. Изменения формата квалификации и регламента относительно двигателей в сезоне-2003 привели к тому, что Монтойя смог добыть только один поул-позишн. Однако сам сезон оказался намного более интереснее предыдущего. Вопрос о чемпионстве мог бы решаться в самой последней гонке сезона, однако из-за весьма спорного решения стюардов гонки в Индианаполисе Монтойя выбыл из борьбы на две недели раньше. В итоге, сойдя из-за технических проблем в Сузуке, Монтойя финишировал в чемпионате на третьем месте с двумя победами. Трудный последний сезон-2004 за команду BMW.WilliamsF1 ознаменовался лишь одной победой в Бразилии – последней гонке чемпионата, по окончании которой Хуан Пабло перешел в команду McLaren Mercedes. В новой команде Монтойя не смог сразу приспособиться к болиду McLaren MР4-20, а после трех гонок сломал лопатку, выбыв на пять недель и две гонки. Вернувшись в Испании, он пилотировал еще с болью в спине. Неудачи на протяжении всего сезона, включая штрафы, черные флаги и столкновения с круговыми, позволили ему одержать лишь три победы на машине, которую в итоге все-таки настроили под стиль Хуана Пабло. Очень ярким для Монтойи стал 2005 год: время надежд и разочарований, эффектных манёвров и грубых ошибок. В начале сезона Хуан провёл только две гонки. Вскоре после Гран-при Малайзии он серьёзно травмировал плечо. Согласно официальной версии, травма произошла во время игры в теннис, а слухи приписывали травму падению с мотоцикла. Из-за этого происшествия Хуану пришлось пропустить две гонки. На Гран-при Канады, будучи в двух шагах от заветной победы, Монтойя был дисквалифицирован за выезд с пит-лейна под красный свет. После фактически несостоявшегося Гран-при США-2005 были большие надежды на победу в Маньи-Куре, но подвела подвеска. Не смог он финишировать и в Венгрии. Проблемы с избыточной поворачиваемостью преследовали Монтойю даже более, чем в годы его работы в Williams. Особо запомнились его развороты в Испании и на квалификации в Германии (тогда он не смог закончить квалификационный круг и стартовал с последнего места, однако блестяще провёл гонку и финишировал вторым). По ходу сезона произошёл и ряд конфликтов с круговыми (болельщики говорят, что Хуану всегда не везло с круговыми и вспоминают, например, ситуацию с Йосом Ферстаппеном на Гран-при Бразилии в 2001 году). На Гран-При Турции Тьяго Монтейро, отстававший на круг, развернул машину Монтойи, а на гонке за Гран-При Бельгии в Спа-Франкоршаме Антонио Пиццония не справился с управлением после смены резины и выбил болид Хуана с трассы. Учитывая, что Кими Райкконен соперничал с Фернандо Алонсо за звание чемпиона мира, командная тактика в McLaren благоволила финну, но не колумбийцу. Гонки в Канаде и Бельгии могут служить подтверждением этому. Однако несмотря на все неприятности не прошёл сезон и без ряда выдающихся побед. Свою первую победу за рулём McLaren Хуан-Пабло одержал на домашнем для команды ГП Великобритании, где в первом же повороте захватил лидерство в гонке красивым манёвром обогнав лидера чемпионата Фернандо Алонсо. Болельщикам запомнилась и победа на ГП Италии, где во время тренировок колумбиец впервые в формульной истории автодрома Монца вышел за 80 секунд, установив неофициальный рекорд скорости Ф1 в гоночной конфигурации в 372 км/ч. В конце сезона Монтойя поблагодарил команду за титанические усилия по настройке машины, благодаря которым он стал чувствовать себя за рулём McLaren MP4-20 более удобно, чем в начале сезона. На Гран-При Бразилии команда McLaren наконец смогла реализовать свой потенциал в полной мере и заработать заветные 18 очков: Монтойя пришёл к финишу первым, а его партнёр Кими Райкконен — вторым. К сожалению, успехи Монтойи в 2005 году на этом закончились: на двух оставшихся гонках он не смог добраться до финиша. Сезон 2006 года начался для Хуана Пабло тем, что он узнал о подписании контракта действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо на выступления в составе McLaren в 2007 году. Из этого следовало, что команда сможет продлить контракт только с одним из её действующих гонщиков: Кими Райкконеном или Монтойей. Шансы Райкконена предпочтительнее ввиду лучших результатов, показанных финном за время его выступления вместе с Монтойей. Поэтому во многом дальнейшая карьера Монтойи зависела от решения Райкконена: останется он в McLaren или перейдёт в другую команду. В ходе первых трёх гонок Монтойя показывал слабые результаты. Ему не удавалось улучшить свою позицию со старта гонки на ГП Бахрейна и ГП Малайзии. Проблемы с двигателем не улучшали положения, не давая возможности развить высокую скорость на прямых. В Австралии Монтойя провёл превосходную гонку, но допустил несколько критических ошибок. Его автомобиль развернулся на стартовой прямой после завершения формировочного круга, и если бы не Физикелла, двигатель которого заглох, Хуану Пабло пришлось бы стартовать с последней линии стартового поля. В результате он все же стартовал со своей позиции, но случившийся инцидент не порадовал руководство команды. Гонка закончилась для Монтойи из-за отказа электроники в результате вылета. На квалификации Гран-при Сан-Марино Монтойе пришлось использовать запасной автомобиль, потому что на его автомобиле возникли проблемы с давлением топлива. Двигатель с его автомобиля был переставлен на запасной и, таким образом, удалось избежать наказания в виде перемещения на 10 мест на стартовой решетке. Хуан Пабло показал в квалификации 7-й результат, опередив партнера по команде Кими Райкконена. В гонке не произошло ничего экстраординарного и Монтойя финишировал на третьем месте, впервые в сезоне поднявшись на подиум. Гран-при Европы и Испании были разочаровывающими для Монтойи. На Нюрбургринге он квалифицировался девятым, но застрял позади трафика практически на всю гонку, пока за несколько кругов до финиша у него не сгорел двигатель. В Испании Хуан Пабло впервые в сезоне не смог попасть в квалификации в первую десятку — он показал лишь 12-й результат. С полными баками топлива и стратегией на один пит-стоп он надеялся на хороший результат, но его развернуло и он вылетел с трассы. В Монако Хуан Пабло во второй раз в сезоне поднялся на подиум — он финишировал вторым позади чемпиона мира Фернандо Алонсо. Он стартовал с четвёртого места, но улучшил свою позицию из-за сходов едущих впереди него Марка Уэббера и Кими Райкконена. В июле 2006 года Монтойя и директор команды Рон Деннис официально заявили, что Монтойя уходит из команды Макларен. С сезона 2007 года он выступает в гонках серии NASCAR за команду Чипа Ганасси. NASCAR Перебравшись за океан Хуан Пабло выиграл в январе знаменитую гонку 24 часа Дайтоны на спортпрототипах. Сезон в NASCAR складывался неровно, но одержав одну победу в Nascar Nextel Cup он занял в чемпионате 20-ое место и победил в зачете новичков. Также в тот же год была одержана победа в рамках чемпионата Nascar Bush Series в Мексике. Та гонка была омрачена неприятным инцидентом: незадолго до финиша в борьбе за лидерство Монтойя выбил с трассы своего напарника Скотта Пруетта. 27 января 2008 года Хуан Пабло вновь одержал победу в марафоне 24 часа Дайтоны |
Читайте: |
---|
Популярные статьи:
Новые заметки:
- Как избежать распространенных ошибок в ставках на спорт
- Шпунт ларсена л5 ум бу купить: что нужно знать во время строительства?
- Шпунт ларсен Vector Shpunt: что рекомендуется учитывать во время строительства?
- Купить Кленбутерол в Украине: обзор, цены и рекомендации на steroidon.com
- Сертификаты ssl (HostPro) и особенности выбора хостера
История, культура и традиции Колумбии:
История развития литературыЛитература Колумбии развивается на испанском языке. Культура индейских племён была уничтожена испанскими колонизаторами в 16 в. До конца 18 в. разви... |
Гонсало Хименес де Кесада (Gonzalo Jimenez de Quesada)(ок. 1500-1579), испанский поэт и прозаик. Один из завоевателей Америки. Возможно, послужил М |
Архитектура и чувство местаКолумбия лежит в северо-западной части Южной Америки, соединена с Центральной Америкой Панамским перешейком. Такое расположение способствует сообщен... |