Реклама*

Общие сведения:

Природные богатства

News image

(фрагмент книги «Колумбия – неизведанная сокровищница») Природные ресурсы Колумбия владеет неиссякаемыми запасами природ...

Наука Колумбии

News image

сти естествознания и техники — университеты. Национальный университет К. имеет 5 научно-исследовательских институтов (в числе их...

Погода в Богота

Авторизация




Зона Панамского канала
О стране - Будни Колумбии

зона панамского канала

Так называемая зона Панамского канала — это часть территории страны, по которой проходит Канал, представляющая собой полосу шириной 16,1 километра по обоим его берегам. Площадь зоны — 1 432 кв. км. После заключения Американо-Панамского договора от 18 ноября 1903 года, подписанного Бюно-Варильей и Джоном Хейем, США получили эту территорию в бессрочное пользование, установив над ней политический, военный и экономический контроль.
В 1936-м в соответствии с договором Хьюлла—Альфаро некоторые положения договора 1903 года были пересмотрены. США отказались от права военного вмешательства во внутренние дела Панамского государства. Ежегодная компенсационная выплата за эксплуатацию Канала составляла 430 тыс. долларов. Зона Панамского канала становилась предметом серьезных конфликтов между США и Панамой в 1947, 1959 и 1964 годах. В 1967 году началась разработка проекта договора, предусматривающего суверенитет Панамы в зоне Канала и создание объединенного управления им. Панама этот проект отвергла. И лишь в 1977-м на основании договора Картьера — Торриджоса зона Канала перешла под юрисдикцию Панамы. Была также создана специальная комиссия, в ведение которой входила его эксплуатация. До 1990 года комиссию возглавлял гражданин США, назначаемый президентом, а с декабря 1999-го — гражданин Панамы, также назначавшийся президентом США. В 2000 году Панамский Канал был полностью передан Панаме. Америка оставила за собой право военного вмешательства в обстоятельства, грозящие нарушению безопасности и нейтралитета Канала.

17 августа 1879 года вновь организованная компания Universelle du Canal Interoceanique de Panama, президентом которой стал Лессепс, выкупила «Концессию Вайса», а 1 января 1880-го в устье реки Рио-Гранде состоялась церемония закладки Канала. Еще одно торжество по случаю начала строительных работ произошло в Церро-Кулебро (впоследствии ставшем известным под названием Голд-Хилл). После благословения местного епископа дочь Лессепса, Фердинанда, была удостоена чести нажать кнопку электрического детонатора, предназначенного для взрыва скальных пород. Сам Лессепс был, безусловно, искусным дипломатом и очень грамотным финансистом, но вот инженером — никаким, так что надзор за всеми проводимыми работами осуществлял его сын, Шарль. Но Лессепса это обстоятельство ничуть не смущало — отсутствие инженерных знаний влекло за собой хоть и наивную, но все же уверенность в том, что рано или поздно Природа отступит под натиском Человека, особенно, если в нужном месте поместить нужных людей с нужной техникой. Такая уверенность и энтузиазм шли явно на пользу дела, вовлекая все большее количество акционеров.

Максимальное число людей, задействованных на строительстве французской стороной, пришлось на 1884—1885 годы и составило 19 000 человек. Основная рабочая сила набиралась в Вест-Индии, преимущественно — на Ямайке. В октябре того же года на строительство прибыл молодой и энергичный инженер Филипп Бюно-Варилья, ставший в скором времени генеральным директором этой грандиозной стройплощадки. Он вернулся к старой схеме использования крупных подрядчиков, но вместо одного заключил договор с несколькими. Работы по строительству существенно активизировались, но тем не менее к июлю 1885-го их объем составлял всего лишь одну десятую от намеченного.

И тут о себе напомнила главная напасть здешних мест — желтая лихорадка. Болезнь косила людей буквально сотнями, а причину установить так и не удалось. К тому же не было прямой железнодорожной ветки, связывающей стройку с Панамской железной дорогой. Все эти обстоятельства вызывали недовольство рабочих, и строительство явно буксовало.

В конце 1887-го под давлением Бюно-Варильи Лессепс вынужден был согласиться на переход к шлюзовому каналу. По замыслу инженера самый высокий уровень Канала должен был иметь 52 метра, и это обстоятельство влекло за собой необходимость пересмотра проекта. Для этого из Парижа был вызван Эйфель. Но все усилия по реанимированию стремительно приходящих в упадок работ были тщетны, из-за отсутствия денег они были приостановлены на отметке 72 метра.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История, культура и традиции Колумбии:

News image

Религия и церковь в Колумбии

Подавляющее большинство колумбийцев - около 90%, принадлежат к Римско-католической церкви. Ряд протестантских сект ведет активную работу, пытаясь пр...

News image

Колумбийские картели

Колумбийцы - народ удивительный, и в плане организованной преступности - особенно. Природные особенности территории Колумбии отразились и на самом...

News image

Соединенные Штаты Колумбии

В 1858 была принята новая федералистская конституция, разрешавшая создание на месте провинций самоуправляющихся федеральных штатов. Страна стала наз...

Города Колумбии:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
  • Пиратские хроники

    Пиратские хроники

    Согласно преданиям первым, еще в 1544 году, на город напал Роберто Баал — француз фламандского происхождения. Его к берегам Картахены привел жаждавший мести местный моряк.

Достопримечательности:

La Paya

News image

Национальный парк расположен на западной части бассейна Амазонки в юго-западной границе Колумбии, недалеко от границы с Эквадором и Перу. Это площад...

Лас-Лахас собор

News image

или собор де Лас-Лахас и Santuario-де-Лас-Лахас, построен в каньоне реки Guaitara в Колумбии. Архитектура была inspirovna готическом стиле. Строител...

Музей Золота

News image

В Боготе сосредоточено множество музеев, среди которых заслуженной популярностью пользуется Музей золота Мусео-дель-Оро. Это единственный музей в ми...

Рассказы туристов:

Колумбия - май, июнь 2010 г

News image

В Боготу мы (я, жена, сын 8 лет и дочь 2 лет) прилетели из Майами. Вообще, изначально планировалась поездка по Гватемале и Гондурасу. Однако, коррек...

Рассказ. Поющие киты

News image

Горбатые киты или киты yubarta приплывают к Тихоокеанскому побережью Колумбии в середине года - с июля по октябрь, из Антарктики, для размножения ...

Страсти в белом городе Попайян Колумбия

News image

Попаян - это небольшой колониальный город на юге Колумбии, столица департамента Каука. Его называют белым городом из - за обилия белых церквей. Эт...