Живопись |
История и культура - Культура |
Искусство и архитектура колониального периода характеризовались преобладанием форм позднего Средневековья и эпохи Возрождения. В XVI–XVII вв. в искусстве преобладал декоративный стиль платереск, а также маньеризм и стиль барокко, с обилием искривленных линий, необычными формами и изощренным декором. Превосходным примером стиля платереск может служить кафедральный собор в Тунхе, маньеризма – церковь Сан-Игнасио в Боготе; стиля барокко – Дворец инквизиции в Картахене и церковь Сан-Франсиско в Попаяне. Поскольку Картахена была открыта нападениям с моря, она была основательно укреплена и может служить образцом военной архитектуры. К середине 18 в. в колонии пышным цветом расцвел неоклассицизм. Испанский архитектор Доминго де Петрес (1750–1811) спроектировал несколько соборов и дворцов в неоклассическом стиле. В Новой Гранаде сложилась крупная школа латиноамериканской колониальной живописи, развивавшейся преимущественно в русле маньеризма и барокко. Из художников колониальной эпохи наиболее известен живописец и график, автор религиозных и аллегорических картин Грегорио Васкес (1638–1711). В XIX в. начал формироваться национальный стиль в искусстве, изображавший местные обычаи. Из художников XIX в. выделяются Рамон Торрес Мендес (1809–1885); Альберто Урданета (1845–1887), лучше других уловивший дух романтизма; портретисты Панталеон Мендоса, Эпифанио Гарай (1849–1903) и Рикардо Асеведо Берналь (1867–1938); Андрес де Санта-Мария (1860–1945), находившийся под сильным влиянием импрессионистов. В 1886 открылась Национальная школа изящных искусств, где получали подготовку целые поколения художников. Среди пейзажистов начала XX в. большую известность приобрели Хесус Мария Самора, Роберто Парамо и Луис Нуньес Борда, а Франсиско Антонио Кано, Роберто Писано, Мигель Диас Варгас и Фидоло Альфонсо Гонсалес Камарго достигли большого мастерства, работая в духе так называемого костумбризма («бытописания») и выбирая в качестве сюжетов сцены повседневной жизни, местные или фольклорные мотивы. В 1930–1940-е годы в колумбийской живописи находили отражение политические революционные движения. Под воздействием мексиканских художников складывалось творчество известных колумбийских монументалистов, выполнивших ряд росписей общественных зданий – Педро Нель Гомеса (р. 1899) и Игнасио Гомеса Харамильо (р. 1910). В середине века большое влияние на искусство Колумбии оказывал абстракционизм, как можно видеть на примере ряда художников (Марко Оспина и Гильермо Видеманн) и скульпторов (Эдгар Негрет). В то же время два самых известных колумбийских художника – Энрике Грау (р. 1920) и Фернандо Ботеро (р. 1932) создали новый тип образов: их работы выполнялись в гротескной, карикатурной манере и часто носили политическую окраску. В особенности это относится к рисункам, живописи и скульптуре Ботеро, изображавшего непомерно раздутые фигуры в статичных позах. В 1960-е в колумбийском искусстве на первый план выходят темы секса, насилия и социальных конфликтов; это можно видеть на примере творчества таких художников, как Норман Мехия, Лусиано Харамильо и Леонель Гонгора. Возможно, именно реакцией на хаотичную образность стали строгие геометрические композиции Омара Райо, Фанни Санин и Маноло Вельохина. |
Читайте: |
---|
Популярные статьи:
Новые заметки:
- Из-за чего курорт в Карпатах лучше моря
- Незаменимость тщательной проверки нужды протезирования зубов у детей
- Тонкости дорогого выкупа автомобилей
- Почему стоит провести аттестацию рабочих мест по лучшей стоимости в Киеве в учебно-производственном центре "Профбезпека"?
- В Ворохте жилье по недорогим ценам – всегда удачный выбор
История, культура и традиции Колумбии:
![]() Некоторые особенности колумбийского обществаНаселение Республики по оценке на май 2006 г. составляет 41.242.948 человек |
![]() В Колумбии отмечают праздник цветовУлицы городка к северо-западу от колумбийской столицы Богота украсили сотни красочных букетов и венков – крестьяне отмечают праздник цветов. Это... |
![]() ЖивописьВсе масштабы персонажей картин Ботеро преувеличены и расплываются, по крайней мере, втрое. |