Попаян - это небольшой колониальный город на юге Колумбии, столица департамента Каука. Его называют белым городом из - за обилия белых церквей. Это город, где существует наибольшее количество церквей на душу населения. Многие датируются 16-17 веками и богаты сокровищами колониального искусства, резьбой по дереву, золотом, украшениями и статуями святых, привезенными еще испанскими конкистадорами.
Ежегодно во время Страстной недели, спокойный и провинциальный город меняется. Сюда съезжаются более 400 тысяч паломников и просто туристов, чтобы полюбоваться красочными религиозными процессиями. Традиция процессий зародилась еще 1556 году, вскоре после открытия Америки, когда испанцы стали насаждать христианство на завоеванных землях. К ним присоединилась новая креольская элита - хозяева золотых шахт, которые построили первые церкви и украсили их золотом и драгоценными камнями. Тогда же зародились традиции католических религиозных празднеств, которые были приняты индейцами, ввиду их наглядности и красочности. Вначале процессии представляли собой скромные крестные ходы, а затем по мере того, как регион богател и развивалась индустрия, а элита стала пользоваться благами цивилизации, процессии становились все более роскошными и артистичными. Многие богачи стали жертвовать свои сокровища на украшения церквей и статуй святых, используемых в процессиях. Многие из выносимых статуй являются подлинными произведениями искусства и относятся к известным скульптурным школам Испании, Эквадора, Перу и Колумбии и созданы в 16-18 веках. Так что, по сути, процессии являются передвижным музеем.
Кроме того, процессии стали выражением гражданских чувств к городу и коллективизма. Вне зависимости от социального статуса, граждане города наравне участвуют в процессиях и готовят его к празднику - красят церкви, чистят улицы.
Начиная с Вербного воскресенья процессии проходят по маршруту в форме креста через 23 квартала исторического центра города. Всего существует 7 процессий - во время которых носильщики, веками отработанным шагом, проносят по городу огромные тяжелые носилки с образами святых в сопровождении оркестров и при свете миллионов свечей по обеим сторонам улицы. Традиция участия в процессиях в качестве носильщика передается из поколения в поколение. Каждый участник проходит 70 шагов с огромным грузом на плечах, как символ страданий Христа на пути к Голгофе.
В Вербное воскресенье процессия начинается в 10 утра, все остальные дни в 8 вечера.
В Вербное воскресенье проходит процессия Статуя упавшего Господа;
В Святой вторник - Образы всепрощающего Господа и Девы страстей господних;
Святая среда: Господь упавший и Santo Ecce Homo;
Святой Четверг: Образа страстей господних, изображающие издевательства над Христом, коронацию и т.п.
Страстная пятница: Смерть, Жалость, и символы Гроба Господня и Девы одиночества;
Светлая суббота: Господь воскресший.
Ночь пятницы - наверное самый впечатляющий день, в этот день процессия выходит в абсолютном молчании из церкви Санто Доминго. Все носилки и монументы украшены фиолетовыми цветами в знак скорби, носилки сопровождают персонажи с молотами и другим инструментом, как символ тех, кто помогал снимать с креста тело Христа.
Парадом также проходят символы: Смерть с косой, скованная цепями ангелом; Святые - Вероника, Мария Саломе и Мария Магдалина; - Христос; Символ милосердия; Дева одиночества; Святой Иоанн.
Для многих эта процессия несет самый мощный эмоциональный заряд. Вера и человечность - вот смысл праздника. В эти дни проводится также фестиваль религиозной музыки - музыкальные коллективы из многих стран проводят концерты в церках и храмах. Интересно посетить также богатейший музей религиозного искусства и многочисленные старинные церкви города. Наблюдать за процессиями лучше в балконов гостиниц или непосредственно по обеим стронам улиц. Жители города добиваются занесения процессий страстной недели в список культурного наследия человечества ЮНЕСКО, и скорее всего, так и будет.
|