Малые и средние предприятия (МСП) |
О стране - Общие сведения о стране |
Они играют важную роль в экономике Колумбии, генерируя 52% рабочих мест в промышленности и сфере услуг и производя около 40% продукции этих отраслей. На МСП приходится 94% от числа всех промышленных предприятий страны, 32% суммарных капиталовложений в экономику, почти треть общей стоимости экспорта Колумбии. Хотя в Колумбии программы помощи сектору МСП появились лишь в 1988 г., несколько позже, чем в большинстве других латиноамериканских стран, колумбийский опыт поддержки малого и среднего бизнеса заслуживает внимания. С 1994 г. в стране действует комплексный план развития сектора, предусматривающий выделение МСП до конца правления нынешней администрации кредитов на общую сумму 600 млрд. песо. Помощь микропредприятиям осуществляется через финансовую корпорацию «Финурбано», собственно МСП – через компанию коммерческого финансирования «Пропиме» . Часть программ содействия МСП финансируется международными организациями. Так, в ходе недавнего визита в Боготу зампредседателя ЕС М.Марина было подписано соглашение о финансовой поддержке малого и среднего бизнеса Колумбии со стороны ЕС. Существенную помощь МСП Колумбии получают от Межамериканского банка развития (МАБР). В феврале 1998 г. вступила в силу очередная финансируемая МАБР программа содействия малому предпринимательству Боготы, где сконцентрировано 49% всех МСП стран. Помощь МСП поступает и от ведущих финансово-промышленных групп Колумбии. Так, фонд Марио Санто Доминго, названный по имени крупнейшего промышленника страны, владельца группы «Бавария», опекает несколько сотен малых предприятий, расположенных в разных районах Колумбии. Бизнесменам предоставляются льготные кредиты (в том числе, на открытие новых предприятий), организуются бесплатные курсы для подготовки персонала и т.д. Аналогичные программы реализует неправительственный фонд «Компартир» . Его деятельность направлена на повышение конкурентоспособности продукции малых предприятий, доведение ее качества до международных стандартов. С этой целью фонд, в частности, финансирует участие МСП (главным образом, экспортной ориентации) в ярмарках и выставках, включая зарубежные. В то же время, общее число опекаемых крупным бизнесом малых предприятий до сих пор невелико: не более 10% всех МСП. Значительная часть остальных предприятий сектора переживает далеко не лучшие времена. Так, хотя к концу 1997 – началу 1998 г. положение колумбийской экономики заметно укрепилось, подъем практически не распространился на МСП. По предварительным оценкам, ВВП сектора в 1997 году снизился на 1,5 % – при росте ВВП в целом на 3,0%. По данным опросов, в 1997 г. 54% владельцев МСП были вынуждены сократить персонал. Причин такой ситуации несколько. Как ни странно, далеко не первой из них, в отличие от МСП других стран, является проблема финансирования. По мнению руководства Колумбийской ассоциации мелких промышленников (АКОПИ), политика поддержки МСП как раз и сконцентрирована на вопросах предоставления кредита и других финансовых услуг, тогда как из поля зрения правительства выпадает их отставание в технологической области, социальной сфере и т.д. Серьезной проблемой МСП остается и низкая квалификация персонала. В среднем на малых предприятиях удельный вес неквалифицированных занятых составляет 23%, против 14% на крупных производственных единицах. Тем не менее, полагают колумбийцы, все эти проблемы можно решить, причем уже в ближайшее время. Тема малого бизнеса прочно занимает одно из ведущих мест в экономических блоках предвыборных платформ кандидатов в президенты страны. Это связано не только со стремлением политиков заручиться поддержкой многочисленной армии мелких предпринимателей. В условиях небывало высокого за последние годы уровня безработицы (в 1997 г. он составил 12% от экономически активного населения) многих из кандидатов привлекает способность сектора в короткие сроки генерировать значительное количество новых рабочих мест. Колумбийские экономисты сходятся во мнении, что, несмотря на все сложности, – а в каком-то смысле, и благодаря им, – МСП дает в своей борьбе за выживание неплохой урок крупным предприятиям. За счет своей гибкости, умения быстро приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, – даже если ради этого приходится менять сферу деятельности, – сектор в целом спокойно реагирует на такие факторы, как рост контрабандного импорта или увеличение процентных ставок. |
Читайте: |
---|
Популярные статьи:
Новые заметки:
- Как избежать распространенных ошибок в ставках на спорт
- Шпунт ларсена л5 ум бу купить: что нужно знать во время строительства?
- Шпунт ларсен Vector Shpunt: что рекомендуется учитывать во время строительства?
- Купить Кленбутерол в Украине: обзор, цены и рекомендации на steroidon.com
- Сертификаты ssl (HostPro) и особенности выбора хостера
История, культура и традиции Колумбии:
Праздники и фестивалиянварь - Карнавал в городе Пасто. февраль - Карнавал Барранкильи. февраль-март - Кинофестиваль в Картахене. март - Международный Карибский фести... |
«Золотые культуры» КолумбииВсе высокоразвитые народы доколумбовой Америки совершили прорыв в каких-либо областях деятельности и знаний. Майя были великими архитекторами и астр... |
Поющая с китомМарта Сенн очень красивая женщина. И она это знает. А кроме того, она лучшая оперная певица Колумбии и одна из известнейших певиц мира. Мы спросили ... |