Африканские корни |
О стране - Общие сведения о стране |
В Колумбии 4% из 44 млн. населения имеет африканские корни. В ранний колониальный период испанцы завезли сюда в качестве рабов негров из Африки, с территории современных Анголы, Нигерии и Демократической Республики Конго. В настоящее время африканское наследие особенно отчетливо выражено у жителей Карибского побережья, а внутри страны – у жителей долин рек Магдалена и Каука. При переписи населения не делается особый акцент на этническое происхождение. Поэтому цифра в 4 % лишь приблизительная. В стране, имеющий только один процент коренного населения, отсутствуют конфликты на национальной почве. В Колумбии запрещены все формы расовой дискриминации. Как и во всей Латинской Америке практически любой колумбиец имеет смешанное происхождение. В стране огромное количество однофамильцев. Объясняется это тем, что рабы на плантациях часто получали фамилии своих владельцев. Таким образом, от каждого крупного плантатора могли появиться тысячи наследников фамилии. Боязнь чиновников или ответственных лиц быть обвиненными в дискриминации настолько велика, что у негров иногда появляется значительное преимущество перед белокожими конкурентами в беге по социальной лестнице. Число чернокожих, получивших высшее образование, относительно невелико. Это объясняется и сравнительно низким материальным достатком подобных семей, и плохими школами в местах, где, в основном, живет негритянское население. Поэтому не так уж много имеется чернокожих чиновников. Однако чернокожему чиновнику с университетским дипломом в большинстве случаев будет отдано предпочтение, если его конкурентом на открывшуюся вакансию является белый. Впрочем, говорят, что то же самое характерно и для США. Департамент Чоко имеет самый большой процент чернокожего населения - около 80% от общего числа населения этого департамента. Далее по убывающей следуют департаменты - Атлантико, Боливар, Магдалена, архипелаг Сан-Андрес. Завоз африканских рабов в Колумбию, как и на весь американский континент, явился результатом истребления коренного индейского населения и необходимостью притока новой дешёвой рабочей силы. Начиная с XVI века и по XVIII в Южную Америку поставлялись всё новые партии чернокожих рабов. Во времена испанского колониализма ни африканские рабы, ни выжившее коренное население - индейцы, не имели никаких законных прав. Корона издавала законы, отделявшие африканцев от аборигенов, чтобы две группы не могли сплотиться против испанских властей или креолов (детей европейцев, рождённых в колониях). И всё же, рабы часто восставали против негуманных условий жизни, многие убегали в горы, чтобы основать там palenques (города), где они могли бы жить согласно своим африканским обычаям. Эти palenques отделяли себя от колониального общества и таким образом оказались среди первых городов в Латинской Америке, ставшими свободными от испанской власти. В XVIII веке движение palenques стало укрепляться. К концу 1700-ых высокая цена на рабов наряду с растущими антирабскими настроениями в колониях, заставила многих рассматривать систему как анахроническую. Но, тем не менее, рабство на территории Колумбии просуществовало до получения полной независимости от Испании (1819г) – и было отменено только 1849 году. Потомки выходцев из Африки сохранили в Колумбии многие традиции своего народа. В названиях некоторых городов с преобладающим темнокожим населением можно проследить связь с африканскими языками. Хотя сегодня основная исповедуемая афроамериканцами религия - католицизм, она вовсе не мешает им одновременно исполнять ритуалы чисто африканского характера. Но самое большое влияние африканского наследия у чернокожих колумбийцев прослеживается в музыкальных традициях, ритмах и танцах. Некоторые музыкальные ритмы исполняются только в Колумбии: mapale, vallenato и другие. Стиль vallenato стал одним из основных музыкальных символов страны. (Vallenato: Народная танцевальная музыка северного побережья Valledupar, столицы штата Cesar. Термин произошел от типичного ответа на вопрос Откуда ты родом? - Nato del Valle (из Valley). Музыка базируется на четырех основных ритмах: son, paseo, merengue и puya. Они различаются темпом и ролью, которую играет инструмент из типичного набора из accordion, bongo и guiro.) По традиции ещё со времен испанского колониализма африканцы и аборигены не принимали участия в общественных процессах. Единственным исключением стало движение Palenques. Но, всё же, в отличие от аборигенов, которые практически полностью изолировали себя от общества, афроамериканцы интегрировались в него естественным образом и принимают всё более активное участие в жизни страны. Концентрация афронаселения в определенных регионах объясняется их стремлением к сохранению культуры и традиций своих предков. В континентальной части страны африканцы говорят на испанском языке. На архипелаге Сан-Андрес, что в Карибском море - на английском, часто вперемешку с африканскими наречиями. |
Читайте: |
---|
Популярные статьи:
Новые заметки:
- Как избежать распространенных ошибок в ставках на спорт
- Шпунт ларсена л5 ум бу купить: что нужно знать во время строительства?
- Шпунт ларсен Vector Shpunt: что рекомендуется учитывать во время строительства?
- Купить Кленбутерол в Украине: обзор, цены и рекомендации на steroidon.com
- Сертификаты ssl (HostPro) и особенности выбора хостера
История, культура и традиции Колумбии:
Коренные жители КолумбииКонкистадоры, придя на американские земли и увидев, насколько мало аборигены ценят золото, сделали вывод, что этого металла в их землях должно быть ... |
Активные болельщикиЛюбой поклонник футбола помнит чемптона мира 1994 года. Именно тогда был убит колумбийский защитник Андрес Эскобар. За что спросите вы? За неудовлет... |
Образование в Колумбиишколы, высшей школы, техникума или колледжа. Продолжительность базового образования в среднеи составляет 11 лет (начальная и высшая школы). Доля гос... |