Техника «потерянного воска» |
История и культура - Культура |
Золото стало неизменным спутником колумбийских индейцев еще в незапамятные времена. На западе Колумбии находилось несколько крупнейших центров добычи драгоценного металла – район Буритика (современный департамент Антиокия) и бассейн реки Альто-Каука. Испанцы, осваивавшие эти земли в XVI в., писали о «золотых жилах, которые тянулись вдоль обрыва реки, состоявшего, очевидно, из разновидности сланца почти белого цвета; некоторые рудники достигали трех стадий (стадия – 180 м) глубины». Испанский конкистадор Васко Бальбоа, посетивший Буритику в 1513 г., рассказывал в письме королю: «Добывают золото без всякого труда двумя способами. Один состоит в том, что ожидают полноводия рек, текущих в ущельях, а когда реки опадают и высыхают, то золото, смытое с горных отвесов и принесенное с сьерры (горных хребтов), остается на поверхности в виде крупных зерен (индейцы рассказывали, что они достигают размеров апельсина или кулака), а также в виде гладких пластин. Другой способ добычи золота состоит в том, что ожидают, когда в сьерре высохнет трава, после чего ее поджигают, а затем отправляются на поиски на возвышенности и в низины и находят большое количество золота, плавят его в слитки и этим откупаются от касика (вождя)». Древнеколумбийские умельцы предпочитали работать с тумбагой, или томпаком, - сплавом золота и меди в соотношении примерно 30 (золото) к 70 (медь). Тумбага ценилась тем, что не требовала высокой температуры плавления, из нее можно получать самые разные оттенки, изменяя соотношение компонентов. Сперва томпак нагревали до тех пор, пока медь, соединяясь с кислородом, не давала окись. При помощи специального травяного настоя или мочи, предварительно выдержанной, медь удаляли с поверхности, где оставался тонкий обогащенный золотом слой. Тумбагу готовили в паяльных трубках, плавильных тиглях и горнилах, работавших на каменном угле. Не спроста мастеров-ювелиров называли «властителями огня». При обработке металла применялись различные техники: ковка, закалка, чеканка, литье в формах из огнеупорной глины, очистка местного золота, золочение, пайка, зернь и т.д. Особых навыков требовала техника «потерянного (или утраченного) воска». Сначала изготавливалась болванка из глины и древесного угля, затем ее покрывали пчелиным воском и еще одним слоем глины, оставляя место для воронки. Фигурку из глины разогревали, чтобы воск внутри растаял и освободил место для расплавленного металла. В горячую форму заливали сплав золота с медью, принимавший конфигурацию первичного изделия. Внешнюю оболочку из глины разбивали, появлялась металлическая фигура, повторяющая форму воска. Ее полировали мелким песком, гладкими камешками и другими материалами до получения золотого блеска. Такая техника позволяла изготовлять изделия исключительной красоты, со сложными орнаментами и репродуцировать их целыми сериями. |
Читайте: |
---|
Популярные статьи:
Новые заметки:
- Из-за чего курорт в Карпатах лучше моря
- Незаменимость тщательной проверки нужды протезирования зубов у детей
- Тонкости дорогого выкупа автомобилей
- Почему стоит провести аттестацию рабочих мест по лучшей стоимости в Киеве в учебно-производственном центре "Профбезпека"?
- В Ворохте жилье по недорогим ценам – всегда удачный выбор
История, культура и традиции Колумбии:
![]() СкульптураК 1-й половине 1-го тысячелетия до н. э. относят культуру Сан-Агустин, открытую в лесах Южной К. (святилища из каменных плит; рельефы, изображающие ... |
![]() Праздничные мероприятияНазвание место проведения месяц Народные празднования Карнавал белых и чёрных (Carnaval de Blancos y Negros) Пасто янв... |
![]() Деп. Каука – Cauca. Национальный археологический парк Тьеррадентро – TierradentroТьеррадентро, исп. Tierradentro — национальный археологический парк в юрисдикции муниципалитета Инса (Inza), департамент Каука. Удалён на 100 км от ... |